14.01.2010

Анины "умелки"


Наступил новый год и за первые две недели мы многому новому научились делать.

Самое главное то, что мы стали ходить. Вначале два-три шага, потом все дальше и дальше. Сегодня стала сама вставать и делать несколько шагов. Забавно смотреть как Аню «качает» в разные стороны при ходьбе, как будто она идет по палубе корабля.
Я заметила, что ей интересно ходить, она радуется своему новому навыку. А когда я говорю: «Анечка молодец!», так она гладит себе по головке.

Словарный запас у нас не велик. Говорим мы кильс, кихс (киса), да, да или дада (дай), неть (и вертим головой), деда, быбы, папа, мама не говорит, только тогда, когда плачет. Вчера начала говорит «га-га», получается гортанный звук, богатый. Причем показывает на гусей и так говорит. Ну и помимо всех этих «слов» говорит разными непонятными слогами.

Начала обезьянничать, все, что ей покажешь, повторяет. Если говоришь команды «ложись», «садись», «вставай», «дай» выполняет, а вот команду «нельзя» не всегда желает делать, понимает наоборот.

Интересует техника, кнопочки, ручки, на все нажимает и вертит. Наводит порядок в шкафах, все вытаскивает и потом старается обратно положить. В последнее время интересует шкафчик, где стоит помойное ведро: «…и почему же мне туда нельзя, там стока интересного и мама часто что-то туда убирает…», ну, в общем, без комментариев.

Когда я одеваю на нее что-то новое и красивое, то малышка перед зеркалом с интересом рассматривает себя и пританцовывает. Любит танцевать, как только музыку услышит, то сразу начинает попой туда-сюда» делать и «фонарики» крутить.

О да, знаем такие команды как «фонарики», «птички полетели и на головушку сели», «ладушки», «мишка ножками топ», смешно так получается.

Недавно был случай, сидит на кухне спиной к холодильнику, папа принес бабочку-магнит Ане, так она повернулась и посмотрела на холодильник, откуда он магнит снял. Ну и я сделал вывод, что деть знает расположение вещей в квартире, что и где лежит.

Ане на день рождение подарили пупсов, и теперь она их убаюкивает, и соской кормит. Любит читать книжки, уже не грызть, а именно перелистывать и показывать пальцем на персонажей. Рисует ручкой, а вот восковыми мелками не любит рисовать, любит их больше грызть. Пальчиковые краски нам не пошли, я время от времени ей наливаю несколько цветов на столик, но интереса нет, только расстройство, когда ладошки испачканы.


Прекрасно знает, что можно делать и что нельзя, куда можно ходить, а куда нет, что можно брать, а что нет. И в зависимости от настроения, она выполняет или нет эти «правила».

Кушаем мы в основном с маминой руки, но проявляем огромный интерес к самостоятельному процессу поедания. Вот только кругом становится грязновато, зато сытая и довольная.

Все, что я перечислила это не предел ее навыков, да и научилась всему за разное время. Каждый день появляется что-то новое, каждый раз она меняется. Я стараюсь по-возможности фиксировать все события и выкладывать тут.


1 комментарий:

Conceptmama комментирует...

Молодец Анютка и молодец мама, что все подробно описывает. Потом вы обе будете радоваться, что у вас есть такой дневник.
(Такая сладюська на фотках! :)

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...