24.01.2010

Отлучение от груди. Поделитесь советом...

Дорогие читатели, прошу Вас, расскажите, как было у Вас! Как вы отлучили от груди и во сколько.

Свою дочь я отлучила в год. С семи месяцев грудью кормила только на ночь, утром и редко днем. В год мне пришлось сделать антибактериальную терапию, кормить нельзя, а сцеживать было нечего. Поэтому кормила смесью и только спящую. В бодрствующем состоянии смесь не пьет, нам 1,1г. Несколько дней было сложно усыпить, так как мы засыпали исключительно на тите. Приходилось долго укачивать на фитболе, или активно играть, что бы ребенок устал. Сейчас засыпает с соской. Если засыпает рядом со мной, то руку держит на груди.

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

В то время, когда я отлучала отгруди, мой ребенок часто просыпалс ночью и просил грудь, тогда я малышку ложила его животиком себе на животик и укачивала. ГВ отметила в 1,5г. Сейчас нам 1,8.

Анонимный комментирует...

У меня получилось отучать от груди постепенно. Вначале не давала грудь после еды утром, потом обед, ну и ужин наконец. И это все с промежутками в 5-7 дней. В основном грудью кормила только на ночь и дневной сон. Далее молока меньше стало, в ночное кормление стала давать смесь. Нам было было 1,3года. Е

Анна комментирует...

А мы отлучаться насильно по возможности не собираемся (в вашем случае, конечно, без этого было просто не обойтись), пробовали несколько раз кормиться поменьше - для сына громадный стресс. Через 2 недельки - 2 года:))

Evgeniya комментирует...

Я свою дочь кормила до 2 лет. Сначала отменила дневное кормление, но ночью еще кормила. А потом убрала ночное кормление, пить давала, только воду. И к 2 годам мы отучились.

Наталья Задорина комментирует...

Отлучение от груди - заморочка в первую очередь мамы, а не ребенка. Это ей сложнее оторвать от себя малыша. Дети в определенном возрасте уже все понимают, и относятся к этому куда проще. Важно лишь поимать нужный для ребенка момент. В любом случае первые месяцы после отлучения происходят изменения в жизни, режимы дня, адаптация к еде и сну. Так что, Жень, 3 месяца после отлучения может происходить все что угодно, тем более при экстренном отлучении, тем более в возрасте 1 года с небольшим. Подожди немного, и вы узнаете, что такое сон всю ночь без ночных просыпаний (это ближе к 2 годам будет).
А у меня такая история была.
Старшего сына я 3 раза отлучала. 1 раз в 3 месяца из-за лечения, несовместимого с ГВ. Не кормила грудью полтора месяца совсем. Но потом, чудесным образом вернула ГВ, причем сын бросил соску и бутылочку полностью. В момент отлучения рыдала неделю, ничего не могла с собой поделать.
2 раз я пробовала отлучить в год и 2 мес. Но не выдержала 1 ночи, подумала, а оно мне надо, истерики слушать и самой нервничать (сразу вспомнился 1 опыт).
До года и 10 мес и днем и ночью нормально на тите висели. А потом был назначен день "Х". К нему готовились в 1ю очередь морально. Тише "промывали" мозги, что скоро титю мы сосать не будем. В назначеный день я сказала сыну, что все, на этом мы ГВ заканчиваем, можно даже не просить и не предлагать. Он все прекрасно понял, не просил и не предлагал (он уже хорошо говорить в общем-то умел в те годы).
Первая ночь была тяжелой, так как не умел засыпать без груди. Прогулеванили, книги прочитали часов в до 2 ночи, через пару часов проснулись, поплакали от усталости (но титю не просил). Опять уснул. На следующий день лег сам рано вечером, уснул спокойно, всю ночь проспал. И так и пошло дело. Потом в течение не менее 3 мес были проблемы с режимом.
Точно в таком же виде от груди отлучалось несколько моих знакомых. У всех так же, как и у нас прошло все спокойно и безболезненно.

Счастливый Дом комментирует...

У нас такой же возраст как и у вас. Я недавно отлучила от груди. ХотелосЬ, конечно, постепенно это сделать, по уму, но не получилось, и она стала отказываться от прикорма вообще, поэтому решили отлучать. Я пряталась от нее 2 дня, она была с папой и бабушкой. Когда я появилась, то не отходила от меня, но грудь не требовала.Через два дня все нормализовалось. Результаты, считаю, очень хорошие - спит всю ночь теперь, кушает все. У нас аллергия, поэтому я всегда сидела на строгой диете, а теперь и я расслабилась. Наташа права, больше мама мучается. Мне было так жалко расставаться с ГВ, а малышке все легко прошло.
Алима

moykid комментирует...

Девочки, спасибо огромное, что Вы поделились своим опытом. Я знаю, что многие мамы после года думают как правильно отучить от груди. Это, конечно, все индивидуально, НО наши советы и наш опыт им только в помощь!
Наталья, вот и у меня была такая же мысль, что моя Анютка спит плохо, в том числе из-за стресса отлучения от груди. Буду наблюдать!

Вот бы еще как то отучить от ночных кормлений, от бутылочки с козьим молоком. В основном даю в 12 ночи и в 6 утра, а когда плохо спит, так и в 3 утра (все по 100гр). А воду давать - не получается, сразу понимает, что не то...

Еще вопрос, а в течении дня даете молоко? Кальций ведь? Какое даете? У меня смесь в бодрствующем состоянии не пьет, есть детское молоко от 8 мес, так и его не пьет.

Счастливый Дом комментирует...

У нас тоже молоко не пьет в жидком виде, так я смесь в кашки подмешиваю.

Наталья Задорина комментирует...

По-моему, дети лет до полутора нуждаются в сосании. Даже чуть больше. Не знаю, что по этому поводу говорит современная наука, но по опыту своему и своих знакомых, до 1,5 -1,8 лет - у детей потребность в сосании есть. Так что,я бы сказала, жуйте бутылочку с молоком спокойно еще полгода. А там уж поглядите. )))))

Conceptmama комментирует...

Актуальный вопрос, Жень, у нас еще ГВ и пока отлучаться не собираемся, но я уже задумалась о том, как и когда это сделать плавно и без стресса.

Наши кормления теперь только до и после дневного сна и ночью. Пока чувствую, что ребенок совершенно не готов ни к каким изменениям. Так что пока кормимся. Хочется, конечно, всю ночь спать (для меня это уже из области фантастики), но я, пожалуй, еще подожду.

Gulnoz комментирует...

Я отлучила дочку в полгодика. Особых проблем не было, правда до этого кормила регулярно грудью и если молоко не успевало выработаться, то смесью. Отлучение начала производить постепенно, увеличивая количество кормлений смесью. Ну, и помогло, наверное, то, что я не приучала ее засыпать с грудью, вернее, она сама не приучалась: на все мои попытки усыпить грудью она категорически отказывалась и начинала плакать. Так что кормила грудью только ради получения питания.

Егорова Татьяна комментирует...

Я свою кормила до 1 г. 9 мес, дочка была очень привязана к сисе. Это было для нее все! Так бы и продолжалось это сама не знаю, до какого времени, по ней было видно, что ни в какую расставаться не хочет. Но так случилось, что в этот период я сильно заболела и мне прописали лекарства, несовместимые с кормлением. Врач однозначно советовал прекратить ГВ.
После того, как я вечером вернулась от врача, в этот день нужно было принять то самое несовместимое с кормлением лекарство. Я намазала сисю зеленкой и показала дочке. Она знала, что я была у врача и вот увидела что с сисей что-то новое. А еще дочке мы все ссадины и царапинки мазали зеленкой и у нее в головке уже сложилась стойкая ассоциация, что если что-то болит - то зеленка и больше это место не надо трогать, а то болит. И вот на основе этой ассоциации она поняла, что сися "болеет". Дочка меня жалела, гладила ручонками сисю так, как я ее ссадины жалела :) В общем, когда подошло наше обычное время кормления грудью, я на ночь предложила ей кашку, которую она любила есть (овсянка детская). Она согласилась поесть. Ночью один раз похныкала, но я дала попить воды, она и уснула. Второй день она грустно смотрела на мою сисю, но помнила, что та "болеет" и не приставала. На третий день как-то все само собой прошло, дочка будто забыла, что совсем недавно с таким упоением посасывала молочко :) Признаюсь и мне было очень грустно, что ГВ кончилось. Но с одной стороны - хорошо, что кончилось, т.к. физически я уже уставала от вечной переполненности груди. А с другой, я поняла, что привязанность и нежность можно и по-другому выразить. Мы чаще стали обниматься, играть, гулять, т.е. эту потерю сиси я восполняла повышенным вниманием. И у нас все прошло спокойно :)

http://happy-detstvo.com комментирует...

Я начала отлучать от груди когда дочке стукнул годик. Дальше я уже не видела смысла, все полезное она получила, а такая деваха и на сиське висит это для меня как то не очень. Заодно я решила ее приучить спать отдельно. Тити нету, и спать надо отдельно. Одним стрессом двух зайцев убила. И убила все таки )) Дочка отлучение от груди перенесла намного лучше чем я. Ей забрали, ну забрали. А у меня когда молоко перегорало то я на стены лезла от боли. Мдя, есть что вспомнить )))

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...