14.01.2010

Ребенок стал просыпаться ночью и плакать

Мои дорогие читатели, мои дорогие родители. Мне нужно понять, что случилось с моим дитя.

Нам сейчас почти год и месяц, примерно с неделю назад стала ночью, в периоде с 2-4, просыпаться и сложно засыпать. Или спит и во сне плачет, пить и есть отказывается (уже как 2 мес не на грудном). Сильно ворочается и лежит исключительно на животе, подобрав ручки под пузо, попой кверху. Ее что-то мучает, а я не знаю чем помочь. Еще не дает себя укрыть.

Подскажите, может, у кого было подобное? Может это период такой ( в течении дня много новой информации)? К врачу еще не ходила (пойдем к неврологу), а к педиатру ходить нет смысла, нового ничего не узнаю.

Интересно, а телевизор даете смотреть, как часто? У нас он фоном работает.Еще в общем за день час смотрит Бэби Эйнштейн. Может это ее напрягает? Решила проверить и устроить дни без ТВ.

20 комментариев:

Наталья Задорина комментирует...

А днем как спит? Сколько раз?
Соску сосете? Бутылочку ест?
Если в течение дня все более или менее в норме, значит просто такой период. Как говорится, либо зубы, либо переход на новый режим.
А вообще, по-моему, в возрасте от года до двух, дети по ночам непонятно как живут то спят, то гуляют, то снова спят. Поэтому, если ничего явно не болит, особо заморачиваться не стоит

Анонимный комментирует...

У нас было так же. Я поняла сразу, что это перебор информации за тень! Не надо много загружать ребенку в голову много информации. Занятия должны быть маленьким по времени и сперерывами, и информации давать по немножку. НЕрвная система в таком возрасте еще только развивается. На ночь особенно никаких шумных игр, просмотры телевизора тоже отложите.Послушайте спокойную музыку, лучше классическую, посмотрите и почитайте самую любимую книжку, сделать успокаивающий массаж, да просто мамин массаж с лаской, поцелуйчиками и нежностью и все пройдет!! У нас так было и все прошло. Еще может что то снится пережитое за день. Вообщем все это пройдет, главное не перенапрягать ребенка!

Просто Мама комментирует...

Я тоже думаю, что это из-за перебора информации. Малышка стала ходить, а значит и мир по новому осознавать.
А еще бывает ребенок спит плохо если в квартире сухой воздух. У нас если увлажнитель выключен ночью - Анютка ворочается, хнычет.

Unknown комментирует...

и у нас такое было... мне казалось, что его животик мучает... проснется с плачем, на ручках укачаю, уснет, кладу на кровать просыпается и плачет, обратно на руки просится... так может 2-3 раза за ночь :-( сейчас стала садить на горшок перед сном, получше спать стал... а может и совпало с зубом :-(
Жалко, а чем помочь не знаю... уже мысль была чего-нить дать от газиков, как маленькому... зуб так и не вылез весь, не знаю что дальше будет...
Первый раз так мучились ночью, когда у дедушки спали, может и от впечатлений, хотя вряд ли... дома такое тоже было :-(

Ирина комментирует...

Евгения, телевизор для такого маленького ребенка-большое зло!Огромная нагрузка на нервную систему! И если вы в таком возрасте не будете показывать мульты ничего не случится. Лучше показывайте презентации, в интернете есть отличные сайты с ними. Уже доказано,что дети , которые не смотрят телевизор лучше развиваются.Это может быть причиной плохого сна , еще , моя доченька беспокойно спит если в комнате душно.
Вообще , детки долго могут спать беспокойно , кажется если нет раздражителей,то это не страшно. Я в вашем возрасте иногда мятный чай давала (если нет аллергии), 4-6 дней и все обычно нормализовалось.Хорошо в течении дня много времени проводить на улице в любую погоду. Еще посмотрите , сколько времени ребенок спит днем, может быть надо перевести на один сон , и утром будить т.е. отладить режим ? Я так делала , работает.

moykid комментирует...

Наталья, спим мы 1-2 раза в день, в целом 2 часа. Соску сосем когда засыпаем и пьем пока из бутылочки.

Анонимный, жаль, что Вы не подписались именем. В течении дня я даю информацию дозировано, стараюсь не перегружать. Стремлюсь, что бы большее время ребенок проводил самостоятельно. Конечно, не всегда ему это нравится.

Ирина, на счет сухого воздуха. Я сегодня повесила в комнате мокрые полотенца, сама чувствую, что стало дышать легче и горло почти перестало свербить, которое в последнее время колит только ночью. Хотя и не болею. В выходные поставим увлажнитель и буду наблюдать.

Елена, у нас жевательные лезут второй месяц. Пока у нас 8 зубиков. Были и у меня подозрения на зубки, но реакция была совсем не похожая, так как нас волновал живот. Потом подумала, что животик болит, и стала давать чаи и капли, но так же и лежит. Жалко малышку, да и спать не могу.

Ирина, телевизор включен не постоянно, но когда его включаю, то Аня только на рекламы обращает внимание. Я вчера решила сделать - День без ТВ и компьютера. Для нее лично я включаю развивалки по возрасту, ей нравится и она смеется. Вот на счет мятного чая - это идея. Я пока, что даю детский Хипп с мелиссой для сна, но нас не вставляет. На счет гуляний, так может и в этом быть причина беспокойства, мы толком не гуляли 1,5 месяца, то Аня болела, то я, то холода... Вчера гуляли, спала на улице час.

Спасибо Вам, мои дорогие мамочки!

Отчитываюсь: вчера был день без ТВ, читали, пели, играли, гуляли, снег копали и спали на улице, на ночь положила мокрые полотенца. Ночь провела получше. С пяти утра стала постанывать и ворочаться. Буду дальше наблюдать. Стала снимать памперс ночью. Да, попыталась ее высадить над горшком ночью, так она заплакала. Ничего не получилось.

Ирина комментирует...

Евгения,именно реклама плохо влияет на нервную систему детей. Частые и быстрые смены картинок-вред!
У моей подруги ребенок рос под рекламу , ел под рекламу -ночами не спала , заговорила поздно очень и т.д.

Анонимный комментирует...

"не дает себя укрыть" -

Мы Ваню вообще никогда не укрывали Только когда ещё в пелёнках спал и не мог сопнуть одеяло. Бывает ,конечно, что прохладно в комнате, я его своим одеялом укрываюю и спим в обнимку (у меня даже не одеяло, а махровая пушистая простынь). А так, если его одного укрыть его же одеялком, простынкой, тоже сразу ворочаться начинает, может даже проснуться и заплакать ,пока не уберёшь. Я уже смирилась с этим, просто не кладу его голеньким спать, одеваю по температуре в комнате либо в футболку с ползунками, либо в кофточку тоже с ползунками/штанишками+носочки. Но у нас обычно жарко ночью, я даже свою лёгкую простынь почти всегда скидываю, в тоненькой ночнушке сплю. А вот муж у меня даже летом спит под толстым одеялом.

"телевизор даете смотреть" -

Я не включаю телек, вообще не смотрю его, потому как даже если захочу что-то посмотреть - Ваня не даст.... Кино, сериалы качаю из инете, смотрю на компе, когда Ваню спать укладываю (он не смотрит). Заметила, что Ваню редко тв заинтересует, в основном саунд-треки к сериалам, песенки в рекламе. Подойдёт, послушает-посмотрит и дальше бегает Мультики вообще никак не трогают его пока...
Елена S_Ne)I(naya

Анонимный комментирует...

На счет телевизора - у меня целый день телевизор фоном включен (не могу я в тишине целый день сидеть), когда реклама начинается или музыка веселая заиграет - Алена бегом бежит к телевизору, еще смешарики днем по стс идут - она их вообще не отрываясь смотрит ещё и комментирует их громко на своём языке А вот на ночь я стараюсь часа за 2-3 телевизор отключать.
Александра

moykid комментирует...

Ирина, я согласна , что реклама негативно влияет на ребенка, если постоянно смотреть. моя же не всегда не долго и вообще я сам тв не смотрю, только видео, а там нет реклам.

Елена, вот у нас в комнате +22 +24, не жаоко, а носью ручки и ночки холодненькие. Аня смотрит только развивалки, смеется, гриммасничает.

Александра, и я не могу сидеть в тишине, я включаю детскую музыку или детскую развивалку или сериал Друзья, который она, еще когда была в животике,знает.

Анна комментирует...

И у нас такое было(( как объяснил невролог, каждый новый этап в развитии ребенка - нагрузка на его нервную систему, и такие проявление как раз очень вероятны. Ваша дочка научилась ходить- такой ответсвенный, важный этап в жизни, тот навык, к которому она шла целый год!!! - уже одного этого достаточно для плохого сна. Все обязательно пройдет и наладится!!!

Conceptmama комментирует...

Жень, привет,
я сразу на зубы подумала, потом на погоду вашу (может и правда ребенку душно дома, свежего воздуха не хватает).
Почитала, дискуссию в комментариях, пришла в голову еще одна идея: я недавно читала, что в возрасте примерно полтора года, дети могут начать испытывать страхи, страх темноты, например, или просто может сниться что-нибудь плохое. Она с вами в комнате или в отдельной?
А еще может быть у нее режим меняется.
Как вы сегодня?
Надеюсь, скоро Анютка будет спать крепко и сладко!!

Анонимный комментирует...

Всем здравствуйте! Нашему сыну полтора года последнюю неделю стал просыпаться ночью и очень капризничать! Ни как не успокаивался, попить принесем не надо,поесть тоже не хочет на горшок вечером сходил хорошо! Сносил в теплую ванну на пол часика, уснул сразу ,а потом поняли что на погоду реагирует дожди кончились и все в порядке стало.

Анна комментирует...

С момента последнего комментария прошло много времени, расскажите ,как ситуация у вас сейчас, когда прошло? У нас все очень похоже. Сейчас сыну 1 год и 1 месяц. До сих пор на грудном и зубов поболее 8 наверху и 6 снизу. Уже голову "сломала" ,что происходит. И анализы мочи и крови сдаю и к врачам ходили. Может от груди отлучить. Гуляем 1-2 раза,встает рано - в 8 часов утра, вроде и режим уже давно установился, спит 1 раз (иногда 2, тогда на час позже ложится на ночь) Что делать? Когда это закончится? стоит ли волноваться и думать о каком-то заболевании? А еще месяц назад говорил много простых словечек (мама ,папа ,баба, дядя, тетя, ки, ава и т.д.) а сейчас только мычит. Это нормально?

moykid комментирует...

Анна, у нас прошло два года с того момента. Как я сейчас думаю, что все это у нас, возможно и у Вас из-за насыщения информацией об окружающем мире. Вы уже пошли? Если да, то много всего нового узнал ребенок, а если еще в процессе обучения ходьбой, то мне кажется организм перебросил все силы на этот процесс. И Вы не волнуйтесь, я скажу с уверенностью, что тогда я многое близко воспринимала к сердцу ! Все своим чередом образуется. А если ребенок станет более неспокойным, то сходите к неврологу, пусть посмотрит, возможно сиропчик на травах назначит. Сейчас ребенку сложно переварить весь объем полученной информации за день. Больше гуляйте перед сном и все будет ок) Удачи! Напишите, как у вас все будет проходить.

Анна комментирует...

Евгения, спасибо вам за ответ. Хочу поделиться со всеми нашей историей. Возможно кому-нибудь это поможет. Как писала ранее, мой сын плохо спал ночью ,плакал (визжал), часто просыпался, спал беспокойно. Перепробовали все ,что было на уме. Пробовала даже исключить телевизор - не включала совсем 1 неделю и никаких результатов. Когда все вроде было испробовано, решила позвонить знакомой врачу-педиатру (она уже на пенсии), посоветоваться. Было сказано так: "Пока от груди не отлучишь, нечего ходить по врачам. Можно долго таскаться, а выход может быть в этом. Если не поможет ,тогда ,конечно, к неврологу." Я думала, как же я перестану? Это же придется бегать смесь наводить и пр. хлопоты. Но я разом решила не кормить. Первую ночь сын проснулся в привычное время и стал как обычно орать. Я предложила бутылку смеси - отказался, воды - отказался. Плакал целый час не переставая у меня на руках, потом уснул до утра. Ничего, пережили ночь. Вторая ночь была уже спокойнее, просыпался раза четыре, но понимая ,что ничего кроме бутылочки ему не светит, засыпал. Сейчас идет третья неделя, как я перестала кормить. За это время он ночью кушал смесь 2 раза. Бывает и просыпается и беспокоится, но гораздо реже. Несколько ночей спал вообще не просыпаясь. Т-т-т. Сейчас и смесь ночью не предлагаю ,чтоб не привыкал, а то потом опять отучать. Даже решилась на очередной шаг - переложить обратно, в кроватку. (До 9 месяцев спал отдельно, в кроватке). Правда пока поставила вплотную к нашей кровати и убрала спинку ,чтоб он мог когда ему захочется переползти к нам.) Проблемы были у меня с молоком. Пила Достинекс - не помогло. 1,5 недели сцеживалась. Сейчас все ок! Вот так. Конечно это не панацея, ведь у всех разные ситуации ,кто-то не кормит ,а кто- то уже перестал кормить и все только началось. А про то ,что сын перестал говорить, два педиатра сказали ,что такое часто бывает в его возрасте, посоветовали месяц- полтора подождать, если не начнет ,то очередной повод посетить невролога. Ведь это знакомые врачи, думаю плохого не посоветуют. А участковый (пусть не обижаются) и сама выпишет лекарств, да еще и к другим врачам отправит, где еще до кучи добавят. Работа у них такая сейчас ,вроде и лечат, но и перестраховаться и отписаться они не забудут. Желаю всем терпения и молите Всевышнего о помощи.

Анонимный комментирует...

Спасибо огромное за коментарий , нам он помог разобраться в точно такой же проблеме. Нам год и почти 2 месяца, пока не хочу отлучать от груди, потому как сынуля и так плохо ест... То так хоть молоко пьет грудное ))

Анонимный комментирует...

Евгения,подскажите пожалуйста,а как долго у вас все это происходило?Моему сыну год и неделя, вот уже 2 недели плохо спит - ложится в 10-11, к часу просыпается с жутким плачем, и с часу до 4 просыпается чуть ли не каждый 1-1,5 постанывает, лежит на животике как вы и написали, сначала просыпается прямо с громким жалобным плачем как будто что-то болит, потом когда дам грудь, поглажу,успокою - начинает вертеться, стонать и минут через 15 кое как засыпает, еще на час(((Тоже начинаю беспокоиться и придумывать всякие страхи(Расскажите как у вас все прошло пожалуйста!!!!Очень нужна поддержка!!

moykid комментирует...

Жаль, что Вы не подписались, сложновато без имени отвечать. У нас шел период отвыкания от маминой груди и близости. Столько времени ребенок был ну очень близок ко мне, а тут все для него поменялось. Вот на стрессе он и плохо спал. Плюс я сама была на стрессе. Стала пить пустырник и заняла выжидающую позицию. Все в скором, как писала Анна, все восстановилось! Удачи Вам и не переживайте, это все временно!

Анонимный комментирует...

Моей доче год и три месяца. Месяц назад отлучила от груди и началось. Ночью просыпается в период с 2 до 4 и может плакать без остановки и тоже ложится на животик попой кверху. И на ручках носим и предлагаем покушать попить ничего не помогает. Уже сил нет. Сами на нервах.

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...