07.08.2010

Про наше закаливание и не только

Всем известно, что закаливание укрепляет организм человека.

Мы с доченькой постепенно осваиваем закаливание. Я сама по натуре «капуста», я очень теплолюбивый человек (странно, что я все еще живу на Уральских горах) и перестраховываюсь в плане простудить дитя, спасибо нашему папе, он во время включается в процесс и меня останавливает. С года я сняла носки своему ребенку, и она стала ходить дома баском, правда я ей частенько проверяю ножки и если мне показалось, что они слишком холодненькие, то надеваю носочки, в которых Аня ходит недолго и сама их снимает. Сейчас весна, в квартире (солнечная сторона) тепло и у нас постоянно открыт балкон (застекленный правда, но от туда свежесть хорошо идет) и частенько проветриваем квартиру. Ходит в одних трусиках. 

В течение дня мы в ванной омываемся частенько (ручки, ножки, попу), так как моя красавица любит «сделать лужицу» и расплескать ее ладошками (прощай ламинат…), и обычно это прохладненькая вода. После купания я делаю контрастный душ и в конце немного прохладненький, но не до мурашек.

Да, я знаю одно, что каждый раз нужно делать прохладнее предыдущего. Если ребенок заболел, то закаливание прекратить, а после выздоровления начинать привыкание к температурам с начала.

Помните - обливание холодной водой незакаленного ребенка, тем более в лечебных целях — недопустимо.

На сайте «Город мам» советуют: 
«Начать с температуры воды в душе 33-35°С, снижай ее каждые 2-3 дня на 1-2°С, так что уже через 10-15 дней вы дойдете до нужной температуры (22-24°С). Продолжительность воздействия — от 1 до 3-х минут. С начала второго года жизни можно добавить ванны для рук: твой малыш с удовольствием будет пускать кораблик или купать куклу. Первоначальная температура — 28°С; постепенно ее снижают до 20,0. С полутора лет приступайте к ножным ваннам или обливанию ног. Исходная температура — 33-35°С; снижай ее на 1-2°С. Ноги перед ванной у малыша должны быть теплыми, после процедуры вытри их насухо. Закаливание воздухом можно проводить во время гимнастики, когда ребенок занимается без верхней одежды. Одну из комнат проветривают, чтобы температура в ней была 17-18°С. Ребенок вбегает в нее и возвращается в теплую.»
Запомните: когда человека с детства приучают к холоду, как к норме, а не опасности, его организм слаженно реагирует на низкие температуры. Родители, не бойтесь холодных полов – пусть ребенок ходит босиком, конечно привыкая постепенно. Обязательно открывайте форточки в любой сезон. Обливайте ребенка прохладной водой после каждого купания. Устраивайте частенько закаливание воздухом, пусть кожа подышит.

Совет врача высшей категории Александра Меркуловского:
"Очень полезно 4-5 раз в день обливать руки и ноги холодной водой. Кровь приливает к внутренним органам, добавляя клеткам новые порции кислорода и питательных веществ. Холодные ванны способствуют увеличению количества гемоглобина, эритроцитов и лейкоцитов. Соответственно повышается иммунитет. Чтобы защититься от простуды, есть действенная профилактическая хитрость: попробуйте за 15-20 минут до того, как выйти гулять на холодный воздух, дать ребенку несколько глотков воды комнатной температуры. За это время организм подготовится к предстоящему температурному скачку - все-таки у нас в горле +37°, а вода комнатной температуры примерно +20°. И сами тоже выпейте."
Будьте здоровы!

1 комментарий:

Teana комментирует...

Интересная статья. Хочу приступить к закаливанию своего малыша. Возможно это поможет нам реже болеть. Сейчас просто можем в течении дня ополоснуться в летней водичке с применением детских средств гигиены.

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...