18.08.2010

Моя "ниточка" из детства

Я принимаю участие в эстафете «Тянется «ниточка» из детства» замечательного автора Светланы и ее блога «Блог многодетной мамочки». Передала мне эстафету Юлечка, автор блога "Я Сама". Ее интересный пост «Ниточки из детства» можете прочитать здесь. Спасибо тебе Юленька, за такую возможность вновь окунуться в те счастливые моменты жизни.

Оказывается непросто написать про свое детство. Вот вроде все тут, рядом, в памяти, а глубже зайдешь... много разных отрывков. Несколько дней я тщательно вспоминала разные события, и поняла, что специально это сделать не очень просто.

В нашей семье двое детей – я (старшая дочка) и моя сестра (младше на 5 лет). Свои воспоминания я хочу начать со своей сестренки. 

В пять лет у меня появилась самая главная на тот момент ответственность – моя младшая сестренка. Имя я ей дала сама – Наташа. Все время ей занималась, заботилась, опекала. Даже до сих пор я с нее глаз не спускаю. Привычка, выработанная годами. Когда были маленькими мы любили придумывать разные страшилки и рассказывать ночью, перед сном. Каждая старалась рассказать более страшную историю. Сами истории рассказывали под одеялом, дрожа от страха, даже боялись высунуть наружу ногу или руку.

Когда приходила к нам в гости моя подруга со своей сестрой (у нас примерно одинаковый возраст) мы вместе играли в забавные игры: вызывали «Сказочную фею», «Жвачного короля» или «Бабу-ягу». И ведь верили и напридумывали сами, что что-то видели или слышали. 

Когда мы с сестренкой нашкодим, то нас ставили в углы, которые были напротив, метра через три. Подойти друг к другу было невозможно, так как в этот трехметровый пролет входили двери кухни и зала и мы были бы замечены родителями. Хорошо то, что нас в углах не было видно. Мы разговаривали на своем языке жестов. Где-то увидели забавный примитивный алфавит жестов, кое-что добавили и выучили. И свободно общались, пока стояли в углах, а ставили нас туда часто. Часто потому, что мы постоянно соперничали, даже несмотря на такой отрыв в возрасте. Вот как посоперничаем, так и раздеремся, так и поставят сразу обоих. Когда были не в углу, но рядом с родителями мы научились быстро говорить на неком шифре, в каждый слог вставляли «пи», например: «Пи-на-пи-та-пи-ша пи-пой-пи-дем-пи-гу-пи-лять». Нас с трудом понимали, и нам это было на руку.
…………….

Мы росли, становились большими, у меня появлялись интересы, друзья. Я везде и всегда приходила со своей сестрой, боялась ее оставить. Мне казалось, если меня нет рядом с ней, то кто поможет. И вот только с рождением своего ребенка я отпустила свою младшую сестру. Мы с ней очень дружны. Я всегда ее защищала, помогала, берегла. Потому что она моя кровинушка, моя сестренка, моя единственная подруга. Когда мы были маленькими, так я, стиснув зубы, ждала того дня, когда эта маленькая каприза подрастет, и мы станем с ней подругами! И так и стало! Я тебя, Наташенька, крепко-крепко люблю! «Пипа», ты моя!!!

Все мое детство я куда-то стремилась. Ходить в хор, на бальные танцы, играть на пианино, но ничего мне не прижилось. Мне хотелось живого общения, путешествий, ходить в кино. Дружила я чаще всего с мальчишками, они меня легко всегда брали в свои команды. Я была до подросткового времени «пацанкой». Любила играть в квадрат с мячиком, играть в казаки-разбойники, зарывать и отыскивать клады.

Когда стала старше, пошла в профессиональный спорт. Тут я начала соревноваться и доказывать всем «парням», что я могу! И что я тоже человек. И я смогу за себя постоять! Я занималась греблей на байдарках и окончательно стала «мальчишкой». Пока меня мама не отдала в модельную школу. В итоге получила знания в замечательных двух школах (спорт и модельный бизнес).
………………

Есть еще яркие воспоминания тех советских времен. Мне кажется, что меня с самого рождения брали с собой на первомайские демонстрации. Мы всегда ходили в эти долгие походы по городу. Пока была маленькой я ездила на специально оборудованной транспарантами машине, и это было на тот момент «круто», не каждому разрешалось. Когда стала постарше, то мне доверяли нести флаг, это же было еще «круче». И делала это я с особой патриотичностью. А сама подготовка к этому массовому мероприятию была еще более волнительной: надуть шары, сделать из гофрированной бумаги цветы, сделать и раскрасить голубей, нарисовать плакаты. И ведь тогда разрешали поздно лечь спать.


Все свое детство я прожила в общежитии. Забавы были такие: как подразнить дворника, постучать в чью-то дверь и убежать, зайти к спящему другу-соседу и намазать его пастой и многое другое. Самые интересные и приятные воспоминания в жизни в общежитии - это были праздники, которые проходили в красном уголке: день рождения, Новый год. Последнее было достаточно ярким событием. Масса народу и все в костюмах. Подарки, конфеты и мандаринки, Дед Мороз и Снегурочка. Мама мне всегда шила самые красивые наряды, и я всегда побеждала в конкурсах новогодних костюмов.


Школа у меня была во дворе общежития и зимой я любила на своем портфеле доезжать с горки по ступенькам до школы.
Помню, в школе все писали, кто кем хочет стать. Я написала – модельером.
Все время я была твердой хорошисткой. Старалась учиться, что было сложно, так как за окном или в холле столько интересного. Поведение у меня всегда было неуд. Да, просто я была очень активным ребенком.


Много воспоминаний связано с летними каникулами, которые я проводила один сезон в Башкирии, а другой сезон в Челябинской области у своих любимых бабушек и дедушек в деревне. Отдых в двух деревнях был разный, одни меня строго воспитывали (за что им огромное спасибо), а другие меня баловали (и им большое спасибо). И те и те делали все в меру. 

Помню, я нашкодила с самого утра, перед тем как ехать на сенокос, так за мной дедушка, ворча, побежал чтобы меня в угол поставить, а я залезла на крышу бани и показывала ему язык (он потом бабушке жаловался на меня). Потом я такой подвиг (залезть на крышу) повторить больше не смогла, кое-как меня сняли. 

Или вот еще - однажды вечером я пошла за нашей коровой и надела красный костюм, ну мне хотелось проверить – правда ли быки бегут на этот цвет?! И я наткнулась на одного быка и он за мной побежал, то ли почувствовал, что я испугалась или действительно цвет сыграл свою роль. В общем, я так быстро еще никогда не бегала и так высоко не запрыгивала. Разных смешных моментов моего детства в деревне много. 

Но больше всего мне запомнилось небо. Ночное небо… Оно все в звездах, в точности как на картинке. И интересно то, что было ощущение, что небо-то вот оно, и стоит протянуть руку и можно его задеть.

……..
Самые приятные воспоминания. Они самые-самые ранние. И самые теплые.
• Я лежу в коляске. Вечер. Горят красивые в парке фонари. Немного веет прохладой. Я с мамой и я неописуемо счастлива. Кругом золотистый свет.
• Как-то вечером мама гладила белье, около моей кроватки и смотрела телевизор, а я стояла рядом и грызла очередного пупса. У этого пупса была мягкая голова и она у меня постоянно после очередного укуса загибалась внутрь. Я просила маму мне «починить». На «энный» раз мне мама отказала и я расплакалась. Вот такие грустные, но приятные чувства.
• Однажды я привела маму к своей тумбочке и открыла ее. Та ахнула, а я была горда. Полная тумбочка железной стружки и камней – красота!
• Мечтала я долго о роликах, ну очень долго. И вот однажды меня папа приводит в прокат и выбирает мне ролики. Была счастлива!
• Ходили с папой в пельменную. Он после еды вытирал двумя пальцами усы, как бы выписывая сердечко. А я за ним повторяла и думала, что я уже большая.
• Мы с сестрой не пускали родителей в комнату целую неделю. Говорили, что мы большие и все начисто там моем. Взяли с них слово. Но они его не сдержали и когда зашли были в ужасе – у нас был целый зоопарк крыс и мышей. А мы так долго копили денег чтобы их купить на рынке.
• Была на выступлении моей сестренки, когда она ходила в школу больных танцев. Я гордо сидела, слушая тренера, что она лучшая бальная танцовщица.
• Приятные воспоминания, когда занимала первые детские места на заводской семейной эстафете по лыжам. До сих пор грамоты лежат.
• Я говорила маме: «Когда я пойду на работу и заработаю первые деньги я куплю тебе настоящие итальянские сапоги».
• Можно писать очень долго, напишу последнее, самое запоминающееся: мне было годика 3-4, я отдыхала у прабабушки в поместье. В тот момент я ходила по двору и переносила в ведерке песок с места на место и одним глазком заметила, что за калиткой на меня смотрят мама и папа, которых я ооочень давно не видела. Я побежала к ним. Ну и, конечно же, крепко обняла.


Когда я была маленькой, я была очень нетерпеливой. Мне хотелось все быстрее. Быстрее дойти, быстрее съесть, быстрее прочитать, быстрее сделать и быстрее вырасти. Мне казалось, что жизнь, которая впереди, ну просто бесконечна. Если целый день проходит очень-очень долго, то пять-десять-двадцать лет – это же невыносимо долго. Я всегда находилась с взрослыми. Ездили на природу, ходили в походы, по грибы и ягоды. У мамы три сестры и все молоденькие и я тянулась за ними.

Напоследок хочу сказать, что мои ниточки с детства это не только 
мой мечтательный оптимизм, мои поступки и ошибки...


Самая моя главная ниточка с детства – это моя сестренка! 
И эта ниточка все тянется и тянется и никогда не разорвется! 
И мы будем вместе с ней стараться!


.............................
Эстафету передаю Ирине Хмельницкой, автору занимательного блога "Антипедагогика".
..........................


Ответный пост от моей сестренки Натальи "Сестринская дружба" в ее молоденьком блоге "Великолепное рядом".

7 комментариев:

БабочкаЯночка комментирует...

Так искренне и светло вы рассказываете о своей семье - просто замечательно и трогательно. Вы сильная духом, Евгения! Вам всё по плечу, ни какие трудности жизни никогда не одолеют вас, потому что жизнь ваша полна любви близких людей.

Наташа комментирует...

А мы к каждому слогу добавляли букву с и ту гласную, что была в слоге. Получалось: НаСАтаСАшаСА - Наташа.

Светлана Качинскене комментирует...

Евгения,такой удивительно теплый и искренний рассказ!Ты еще раз подтердила, что источник любви и доброты находится в детстве!Человек, напитавшись любовью близких в детские годы,готов делиться этим богатством со всеми, кто встретится на его жизненном пути!И этот источник неиссякаем!
Родная сестра это тот человечек, которого никто не сможет заменить!Моя сестра тоже младше меня на 5 лет, но мы стали подругами лишь повзрослев. Как ты думаешь, играют ли родители решающую роль в том,как сложатся отношения между детьми семье?
Интересно узнать, переросла ли ты свою торопливость и непоседливость?

Liza Arie комментирует...

Женечка! Какой трогательный и интересный рассказ у тебя получился! Какое бурное и нескучное детство у тебя было! Вот поэтому ты и выросла таким неунывающим человечком! А чтоб так к сестре относились это еще поискать надо! Какая ты молодец! Видимо с добрым сердцем рождаются!
Счастья вам и дружбы с сестренкой долгой и неразлучной!

Наталья комментирует...

Женечка! Спасибо тебе, что ты есть на свете! Я решила тебе написать не комментарий, а целый ответный пост http://velikolepnoeryadom.blogspot.com/2010/08/blog-post.html Люблю тебя!

Оксана Агеенкова комментирует...

Как интересно было про первые воспоминания читать! Меня вот Мася тоже часто просит пупсов "чинить"... И я часто думаю, что же она запомнит из своего детства)))

moykid комментирует...

Спасибо, мои дорогие! Сама когда каждый раз прочитываю - слезки счастья на глазах)

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...