05.08.2011

Детский садик изнутри

Поделюсь с Вами своим бесценным опытом, который мне открыл глаза на своеобразный мир в жизни детского сада.

………….Предисловие:


«Я думала так - если устроиться работать в садик, то я, фактически, экономлю 15 тысяч (стоимость коммерческого садика), плюс две еще заработаю. Думала, что ребенок всегда будет под моим присмотром, так как к детям сотрудников (предполагалось) особое отношение. Да, я не платила за садик, работала половину дня, получала около двух (смешно, да) тысяч. Равносильно тому, что я бы работала в поте лица целый день, моталась из садика на работу и обратно, и отдавала бы всю зарплату за коммерческий садик. «Под моим присмотром» - ха, не было даже возможности наблюдать. Работы море, а лишний раз показываться ребенку не хотелось. Так что, что делали с моим малышом я могла бы услышать карауля у дверей, что не получалось.»..............



Для того, чтобы ребенок мой пошел с детский сад я решила пойти самым простым путем – устроиться в него работать. Нет, не воспитателем, а работая с бумажками. Спустя две недели похода по медицинским учреждениям, потратив две с половиной тысячи рублей (за свой счет), я получила медицинскую книжку со всеми анализами, проверками, но без допуска. Почему без допуска? Да потому, что у меня нет около 8 прививок, а без них не допустят. Ну, раз я не работаю с детьми, то меня допустили к работе, чтобы я параллельно работала и ставила прививки (интересно, а сколько таких работает в детских садах?).

Ох, бедные люди, бедные дети. То ли мы себя загнали до такого, то ли государство… В общем, слушайте. Ну как же можно прожить на такие мизерные зарплаты и о какой ответственности к работе может идти речь. Хоть я и работала на половину ставки, моя зарплата не доходила и до двух тысяч. А воспитатели, няни, повара… Копейки-копейки. А текучка кадров, вернее нехватка.

Какое было мое удивление, что кадры работают на две ставки, по 11-12 часов. Она же и уборщица, она же и няня. Она же охранник – она же и повар. Она же и няня и воспитатель в одном лице, и это на группу детей более 20 человек. Ужас! Мне очень жалко весь персонал, включая заведующую. Все очень милые, приветливые, дружелюбные люди. Все друг другу помогают, замещают, в общем, живут своим миром.

Очень не понравилось, что дети сотрудников болеют и лечатся в садике. Нехватка кадров, возможность заработать, все понятно, но как же здоровье других детей, да вообще, здоровье собственного ребенка….

Мой ребенок попал в ясельную группу именно в тот момент, когда не было воспитателя, а 27 летняя девочка, няня, работающая и за воспитателя, с трудом справлялась с маленькими детьми. Пару детей сотрудников были прилично болеющие, с бронхиальным кашлем. Понятно, что много детей с соплями, но не с открытой формой ОРВИ.

О, я молчу, про открытые форточки, про сквозняки, ледяной пол, немытые попы, мокрые с улицы штаны, и про то, что эта няня могла и накричать и припугнуть ребенка, и даже толкнуть.

Проходили с ревом четыре дня, ребенок замкнулся, про садик ничего не рассказывает, на все вопросы отвечает уклончиво, а в основном заметно уводит тему (хорошо, что уже умеет говорить). И твердит одно – «Я не пойду в этот садик, хочу в другой!». На вопрос почему, молчала. Выходные прошли отлично, а к вечеру воскресенье температура, с ровного места грудной кашель. Ларингит, трахеит, бронхит… Откуда? Мне сказали, что именно мы ее где-то застудили, заразили. Летом? Дома? Бред!

Ребенок лечился, а я продолжала утром уходить на работу. Папа работал с обеда, а я хоть так немного расслаблялась от домашней суеты. Спустя неделю допросов о садике дочка рассказала деду, что ее воспитатель (имя назвала) ругала, кричала и стукала. Ну, думаю, преувеличивает.

А стала разбираться, оказалось, что именно у этой няни уже было два случая в плане криков, запугивания и побоев детей. Все случаи руководство заминало из-за нехватки кадров. Ну, думаю я, эта «нехорошая тетя» отбила все желание у моего ребенка ходить в садик. Я тут же уволилась, разбираться не стала, тем более эта няня на месяц ушла в отпуск. Думаю так, жизнь рассудит.

Какое сделать резюме, даже не знаю. В садик отдавать ребенка нужно, дочка тянется к детям, нужно развиваться. Попадется ли еще раз нам такая няня или воспитатель – это как повезет, причем не важно, какой садик по статусу. Все ли прививки стоят у специалистов, я сомневаюсь (ведь до недавнего времени никто не отслеживал, кто и как ставит вакцину, а она просто тупо спускалась в унитаз, а сотрудникам ставились штампы). Будут ли «выветривать» детей, тоже не знаю…. Все дело случая. А может, как изначально себя поставишь.

Вот так бывает!

12 комментариев:

Alla комментирует...

Ну и дела, только не поняла, это частный садик или государственный? Вы абсолютно правильно сделали, что быстро ушли. Вопрос только найдется ли садик полностью подходящий и без всех этих минусов? Надеюсь, что да, может быть, домашний детский сад? Удачи, Женя!

Ярославна Громакина комментирует...

Дейчтвительно с садиками беда! В начале думаешь, как ребёнк туда устроить, а послушав, всё желание его туда водить отпадает...

moykid комментирует...

Это государственный садик.

Мама - Вырастай! комментирует...

Как грустно и даже страшно. Рождаемость повышайте - призывает наше государство, а дальше что?
Но мои дети любили ходить в садик. Но ходили мы, начиная с трех лет.

Diona комментирует...

Ох Женя. Ещё раз убеждаюсь, как нам повезло с садиком и воспитателями. Т-т-т-т, чтоб не сглазить. В садик с удовольствием бежим. Нынешних воспитателей (а у нас их было уже четыре. Так как мы перешли в среднюю группу) называет "мамами" и сходу бежит на ручки. И нянечки хорошие. Видно, что детей любят, холят и лилеют.

Алена комментирует...

Действительно, в наше время оооочень сложно обезопасить себя и своих близких, а тем более детей, от произвола других...

От этого никто не застрохован... В советские время тоже всякое творили в детских садах... Я помню как воспитки постоянно унижали и издевались над одним мальчиком Женей... Мне было его жалко, хотелось его защитить, но я боялась... Помню этот страх перед воспитками до сих пор... И думаю, что он не с проста возник, значит что-то было, что заставило меня так бояться! Человека, который всегда и в любой ситуации может постоять за себя и других!

А сестра рассказывала, как из ее группы ребеток, которые не спали, воспитки отправляли в туалет постоять босиком на кафельном холодном полу, в одних трусиках! Это было наказание
короче, есть над чем задуматься!

moykid комментирует...

Вот мне лично с садиком повезло. Были замечательные специалисты. Правда я в садик с пяти лет пошла.

moykid комментирует...

Наталья, хорошо же, что ей в саду нравится)

Elena комментирует...

Вы меня прямо напугали. Я тоже ребенка собираюсь в сад отдавать в ближайшее время. А по поводу коммерческого сада, где гарантия, что там лучше? У нас в городе один коммерческий сад, он раза в 2 дешевле, чем у вас, но про него много не хорошего рассказывают.

Елена Сатаева комментирует...

У нас тоже была похожая неприятная ситуация с садиком. Правда до болячек не дошло. Мой ребенок наотрез отказывался туда ходить. А должна сказать, что устроили мы его в самый лучший садик района! Я тогда вышла на работу, поэтому каждое утро путь в садик сопровождался дикими истериками. На мои вопросы о причине такой нелюбви к саду, он молчал. Я пыталась узнать у воспитателя, но безуспешно. Потом мой ребенок перестал спать ночами, он сидел и рыдал на кровати, что он не хочет в садик. Я забрала его из садика, бросила работу (увольнять меня категорически отказывались, поэтому я просто на нее не вышла и все). Как выяснилось потом, воспитатель в саду поднимал руку на детей. Моему ребенку понадобилось полгода, чтобы не вздрагивать при слове "садик".

Виктория комментирует...

Я бы на вашем месте эту тётю "с большими ушами" (с) после работы на крылечке подождала. Объяснила бы её кое чего...

Мама чуда с косичками комментирует...

Моя доча пошла первый раз в садик, когда ей было 1 год и 10 месяцев. Постоянно болела – 2 недели дома – 1 неделю в садике.
Затем мы переехали в Красноярска, когда встали на очередь оказались 3254!
Пришлось устроиться работать воспитателем в детский сад – моя зарплата была 4000 (!) рублей – и еще я платила за садик около 2000 рублей. Кроме этого мне нужно было платить аренду за квартиру и как то питаться. Хотя у дочи воспитатели были хорошие и садик самый новый и престижный, но я оттуда сбежала на вольные хлеба – пусть Путин с Медведевым сами там работают, а я не собираюсь заниматься благотворительностью государству, лучше буду больным людям помогать! В госучреждение ни за какие коврижки!

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...