26.01.2011

Как правильно научить засыпать ребенка и как правильно расставаться с ребенком

Дорогие читатели! У меня к вам вопрос, который меня волнует с недавнего времени, а именно с двух лет моей дочки. Ей сейчас 2 г. 1 м. Как по волшебному щелчку у нас появились две основные сложности – это засыпание и расставание.


Засыпание.
Ранее, когда укладывали дочку спать, она сама просилась лечь спать в свою кровать. Да, кроватка только у нас дома, а в гостях спит вместе с бабушками. 
Ранее я ее усыпляла попроще, Аня могла и на руках быстро уснуть и рядом, но чаще всего засыпала в кроватке. Буду честной, большую часть времени усыплял папа, у него это получалось минут за 15, у меня час. Пока он усыплял – я сидела на кухне. А сейчас меня ребенок ни на шаг не отпускает. На кухню, как раньше я уйти не могу. Если ухожу из дома, то в обоих случаев сильный рев, переходящий в истерику. Папу отвергает. 
Все время виснет на мне как обезьянка. В кроватке наотрез отказывается спать. Вчера я лежала в своей кроватке, а ее положила в свою, так дочка минут 15 ревела, пришлось ее умывать и вновь укладывать в кроватку. Потом она от бессилия сопротивляться уснула. Так это не правильно, ребенок волнуется перед сном, ревет, а потом плохо спит. Что делать?

Расставание. 
Два месяца назад мы пошли в садик в группу неполного дня. Когда я ребенка приводила в садик, она быстро отвлекалась от того, что мама уйдет, и шла играть. Изредка вспоминает, что меня нет, но быстро переключается. Сейчас же она все время меня держит за шею и перекрывает выход. Я ей объясняю, что схожу в магазин, куплю вкусное, приготовлю покушать и за ней приду. Показываю на примере, как другие детки отпускают мам, но она продолжает меня держать. Никакие уговоры, игры ее не отвлекают. Вот вроде ей и хочется поиграть, делает шаг в ту сторону и тут же вспоминает про меня и бежит закрывать дверь. Ранее я не объясняла, и не предупреждала, что уйду, а потом вернусь, просто ждала случай и уходила. Потом решила, что для ребенка это будет обманом и нужно договариваться, чтобы не было обид. 

Вот так же и со сном, вечером приходится ее уговаривать, что я сейчас подойду к кроватке, что принесу чай или схожу в туалет. Смотри и ревет, как будто последний раз меня видит.

Раньше ездили к бабушкам и отдавали ее на 1 ночь и два дня, Аня быстро переключалась на игры, редко вспоминала, или вообще не вспоминала. А сейчас стоит у входной двери, отвернувшись от всех, опустив голову, и тихо плачет. И еще озвучивает – «не трогай меня, я плачу..». Сердце разрывается. Стараюсь не волноваться, чтобы не почувствовала мои переживании. Подскажите, как правильно расставаться, как грамотно объяснять. Как в игру переводить. Научите договариваться.

9 комментариев:

Светлана ММ комментирует...

Женя,мой опыт мне подсказывает, что не стоит напрягать ситуацию, пытаться переломить, надо ситуацию отпустить. Я понимаю, дела, заботы,но ты пойми это не навсегда, как по щелчку изменилось в одну сторону, так по щелчку изменится и в другое. Хочет, чтобы ты усыпляла, усыпляй, лежи час, два, она должна насытиться тобой, на 100% удостовериться, что ты ее любишь.Это пройдет. У меня есть статья на эту темуhttp://manykids.ladyblogs.ru/2011/01/18/odeyalo-ubezhalo-uletela-prostynya/, или это как с ГВ, если кризис, дитя висит не слазиет с груди, а потом налаживается режим. Расслабься позволь деточке быть с мамой, столько сколько она хочет.Это со сном , а с садиком, если правда надо на работу и другого выхода нет, у меня так было, то здесь сантименты и уговоры лишнее.У нас был жуткий перелом с садиком, потом уже ручкой махал из окошко, но грустил всегда.Ну почему он должен быть рад разлуке с мамой?Сейчас доча твоя повзрослела, все осознает, и ей чуть страшно.

Таня комментирует...

Да, ситуация сложная. Если честно, сама теряюсь в таких случаях. Тоже, вроде, то всё нормально, то вдруг мама срочно нужна. И попробуй пойми, что там в голове творится. Возможно, ребенку в этот период нужно больше внимания? Тогда надо на протяжении дня больше времени проводить с ребенком, постоянно проявлять свою любовь. А еще я стараюсь договариваться. Главное - точно исполнять условия договора. Если пообещала, что лишь сбегаю мусор вынести, значит надо побыстрее вынести и, вернувшись, объяснить, что видишь, мол, я же говорила, что быстро вернусь. Несколько таких случаев кратковременного расставания - и ребенка можно оставлять подольше, но обязательно объяснить куда иду и когда буду. По поводу садика объясняю, что туда просто необходимо ходить, что вечером обязательно заберем, что я буду очень скучать, но раз надо, то я потерплю. После садика тоже обязательно говорю ребенку, что я очень его люблю, что я скучала, как хорошо, что наконец-то он дома. Со временем всё налаживается.

Kuzuxa комментирует...

Женечка это у многих деток такие бывают капризы что-ли.У меня малая её 2,5 года -засыпает так- её кроватка и старшей дочери стоят близко.Я ложусь на краеешек большой кровати ,а дочка лежит в своей и я ей протягиваю руку через перилки и глажу её, пока она не уснёт. В последнее время после того, как я ушла на 4 часа к парикмахеру,а дети были с мужем, так вот после этого она виснуть стала на мне и всё время проситься на ручки.Так что я предполагаю что детки испытывают небольшой стресс возможно и испуг,когда мама всё время была рядом,а тут ушла куда-то надолго.Ну это я про свой случай.Мои детки всё время со мной и у бабушек они не остаются елси честно.Хотя оставляла их с бабушкой как-то пару раз на пол дня. А когда я ухожу младшая плачет стоит, но потом через минут 5-10 успокаивается. Женя тебе могу посоветовать набраться терпения и быть краткой, а не уговаривать дочку. Они это чувствуют и пользуются этим,как бы цинично это не звучало, но дети испытывают своих родителей.Это доказано на личном опыте с 2 детьми.Так что держись мать и не унывай.

moykid комментирует...

Спасибо юбольшое за ценные соаеты. иСветлана, я обязательно прочитаю твою статью. Я согласна, что деть должен насытиться, но вот где грань? Раз такой возраст, что испытывают маму, как бы не навредить чрезмерным вниманием, а потом вдальнейшем страдать от своих ошибок. Вот как все тонко. Буду тренировать малыша - вначале не на долго уходить, потом по доольше, и приносить с собой что-нибудь, как Таня посоветовала. Еще раз спасибо)

Егорова Татьяна комментирует...

Женечка, мне кажется, здесь одна основная проблема - это боязнь дочки отпустить тебя. И выражается это в разных ситуациях: с укладыванием и с садиком, может и еще где-то вылезти. Поэтому решаем причину, а не следствия.
Девочки уже раньше до меня написали правильно: дочка чувствует страх тебя потерять, т.к. в каких-то прошлых ситуациях она этому "нашла подтверждение". На мой взгляд, лучше не оставлять ребенка до 4-5 лет на длительное время с ночевкой бабушкам. Я говорю это как пример, т.к. не знаю вашу семью близко, не видела твою доченьку и т.п. просто сама проанализируй, где еще она может засомневаться в мамином присутствии? Еще какая может быть ситуация: например, если не слушается, родители говорят часто: "вот отдам тетеньке... дяденьке, вот позвоню в больницу.." и прочие глупости или прячутся от ребенка, чтобы тот поволновался и послушался мамы, пошел за ней. Такого рода поведение родителей может породить такую проблему. Возникает тот самый страх потери близкого человека.
Насчет тренировки оставлять ребенка - лучше не сейчас это делать. Сначала пусть успокоится, повиснет "до конца", насытится тобой. Потом можно начать осторожно приучать к расставанию.
Сон: укладывать в ее кроватку, как прежде, но сидеть, поглаживая по спине, до тех пор, пока не заснет. И говорить: "Спи, доченька, мама рядом. Ты заснешь и мама тоже пойдет спать". Эти слова повторяй спокойным и ласковым тоном, чтобы она не заволновалась, что не увидит тебя на миг, когда ты отойдешь и она приоткроет глазки.
Насчет садика: обязательно указывать понятные ориентиры возвращения и соблюдать их с точностью, без опозданий (моя в 4 года уже понимает, что я за ней приду в 17 ч - она смотрит на часы в садике). У вас м.б. ориентиры по ситуации (когда поспишь, покушаешь - мама придет).
И отпусти от себя волнение - это временно, все наладится :-)

Alla комментирует...

Очень мудро Света написала, согласна полностью - ситуацию отпустить и какое-то время постараться расставаться как можно меньше. Так мог садик повлиять - я слышала, что некоторые дети так идут. Сначала все гладко, а потом понимают, что это в сущности разлука с мамой. Думаю, если компенсируешь дома постоянным присутствием и "насыщением", скоро все наладится.

ИраКо комментирует...

Девочки, и меня успокоили. Мы в свои 1 год и 3 месяца тоже ждем маму по часам. Расстаемся легко, а вот при встрече требуем маминого молока по полной программе. Всё зависит еще и от настроения малыша... Главное, что я поняла, - не поддаваться на провокации, не нервничать, источать спокойствие и позитив...

moykid комментирует...

Спасибо большое за ценные и мудрые советы. Вы мне очень помогли, впервую очередь для себя - понять, разобраться и успокоиться.

Liza Arie комментирует...

Женюль, я тоже думаю, что у нее из-за садика это, наверное! Боится с тобой расстаться. Надо перетерпеть и все наладится, когда поймет что мама никуда не денется, почувствует уверенность!

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...