02.02.2011

Про очередь в детский сад. Муниципальный или коммерческий?

На сегодняшний день муниципальный детский садик является острым вопросом у родителей. Как туда «попасть»? А можно ли туда «попасть»? Вот два вопроса, которые одновременно крутятся в голове у множества россиян. 
Буду писать про ситуацию в нашем городе Екатеринбурге, хотя уверена, что такой беспредел есть везде. Слава Интернету, что я могу выразить свои мысли, переживания, свой протест!

Немного о нашем случае. Спустя месяц, как родилась моя дочь, мы встали в очередь на садик. Была середина января 2009 года. Нам выдали корешок с номером 538. В июне 2010 года пришло письмо из «Отдела образования» с информацией о возможности отслеживать движение очереди через интернет-сайт (http://eduekb.ru). К каждому ребенку (который стоит в очереди) прикреплен идентификационный номер, с помощью которого можно проверить номер очереди, введя код на странице сайта в окошке «Электронная очередь». Что я и сделала, а результат получился не утешительным – наша очередь 542

Получается, что за полтора года мы отодвинулись на 4 человека назад! Да, да, мы не продвинулись вперед, а нас «волшебные силы» отодвинули назад. (Хм, нам еще повезло, моего знакомого отодвинули почти на 2000!). Я сразу помчалась разбираться в отдел образования, но меня «послали», сказали, приходите в мае 2011 года, тогда и будет распределение вашей очереди в садик. 
Акцентирую, что в 2011 году в сентябре мы уже должны быть в садике и нам к этому времени будет уже 2,9 лет. 
2 февраля 2011 года я вновь проверила нашу очередь – мы 511. Вывод следующий, что за 2 года мы продвинулись на 27 человек!!! 

Примерно в год на один район выдается 200-300 мест (по слухам в интернете и обычная арифметика), в это количество также входят льготники. У нас льгот нет. Получается, что почти все места отдаются льготникам. Выходит, что нам места не достанется. Нам и многим другим детям (не льготникам). 

Как же тогда «попасть» в муниципальный садик? Решение одно – благотворительность?! Ну, чтобы попасть в садик…. Хм, слышала, что за такой коррупцией усиленно следят, и все же делают все то, чтобы она была. Пообщавшись с мамочками, так оно и есть, многие отдают разовый «благотворительный взнос», чтобы их детки пошли в садик, в который должны пойти бесплатно. 
На одном форуме был такой разговор… Пришла мама устраивать ребенка в сад, ей говорят, что ваша очередь не подошла, но мы можем исправить ситуацию… Теперь ее сын пошел в садик, как "сын военного"… Или еще случай, у одной мамочки подошла очередь первого ребенка в садик, а он уже пошел в школу, так эту очередь не разрешили перевести на ее второго ребенка, которому пришло время пойти в садик. Так что же, получается, «дать денег» в муниципальный садик или заплатить в коммерческий?! Сами понимаете – беспредел. 

Вот спросите у любой мамы, дадут ли им очередь в детский садик, в ответ услышите нервный и комический смех и ответ – «…ага, конечно… ждем не дождемся…пойдем в коммерческий…». Хорошо, если есть возможность отдать ребенка в коммерческий детский садик, а если нет, тогда что же делать? Остается добиваться своего. Стоять в очередях, писать письма, добиваться своего. Но ведь не у всех есть такая возможность, не все так могут. Всех все, видимо, устраивает и все опустили руки…Или… «система» сильнее нас…

Что же я буду делать? На днях я перевожу ребенка с очереди одного района в очередь другого района. По закону наше место должно сохраниться. Об этом я узнаю через пару недель и напишу свой опыт общения с Отделом образования. Также буду добиваться очереди своего ребенка бесплатно, зачем платить за то, что должно быть бесплатно по закону.

Еще один волнует вопрос многих родителей – отдавать в муниципальный или коммерческий?

Вот, многие стремятся попасть в муниципальный садик, а потом расстраиваются, что в этом садике нет хороших воспитателей, что нет хороших игрушек, что нет «нормального» образования, про еду и гигиену просто молчу… Все хорошие условия в коммерческих садиках. И все же я скажу, что и в коммерческих садиках много безответственных воспитателей. Что просто «дёр» денег и все. Результат: и в муниципальных и в коммерческих садиках есть и плюсы и минусы. Попасть в хороший муниципальный садик – это лотерея, да и лотерея вообще туда попасть. А коммерческий садик можно выбрать самому, главное все грамотно промониторить.

А как в вашем городе? Поделитесь своим опытом, очень интересно. Возможно, ваш опыт поможет многим!

Далее я буду делиться с вами своим опытом.

Хочется добавить, что в нашем городе есть коллектив "РОД "Клсс родителей", этот коллектив собрал более 10 тысяч подписей и написал несколько писем нашему президенту. В письмах указана проблема с детскими садами и просьба о пересмотре нескольких пунктов дошкольного образования. Дай Бог, чтобы все у них получилось!!! 

13 комментариев:

Fortuna_secunda комментирует...

Ой, Женя, нам в этом плане повезло. А повезло вот почему: Мы живем в пригороде Спб. Совсем рядом с Питером 5 минут на маршрутке, но все же пешком не дойти, т.к. место там не пролазное, а наш поселок с Питером соединяет лишь автомобильная дорога. Поселок то моленький, всего 10 улиц зато целых 6 детских садов! и мы пошли в садик именно в то время, в которое и хотели. Хотя я и вставала на очередь через месяц после родов, мне сразу сказали, что у нас все вовремя идут в сады, и могли бы и не беспокоиться так рано :)
И вот к нам в садики возят деток и из Питера, и из соседнего города Колпино.

Наталья Задорина комментирует...

Помню пришла я вставать на очередь в садик с младшим сыном. И слышу из кабинета рулеж на повышенных тонах. Почему, кричит, мамаша, в прошлый раз вы мне сказали, что мы по очереди 1, а в этот раз прихожу - мест уже нет!
К сожалению ответа слышно не было. Но мамашку ту явно послали.

moykid комментирует...

Юля, хорошо же, что у вса так удачно с садиками. Аж из города привозят. Все же это проблема мегаполисов. Наталья, вот уверена, что ее послали. Если не сильно упертая мамочка, то послали. Посылают и еще как!

Футажи для монтажа комментирует...

Нам в этом плане повезло. Таких проблем с садиками нет. Вернее очередь есть, но не в таких масштабах.

Я считаю, что выбирать нужно ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Для меня это первично.
А они бывают разные как в коммерческих, так и государственных садиках.

Мы ходим в государственный садик. С воспитателями повезло

Мама - Вырастай! комментирует...

У нас в городе аналогичная ситуация. Встали на очередь, когда сыну было 20 дней, мы 743! Но так как семья у нас многодетная, то льготникам проще. Сейчас документы нужно дооформлять и в принципе в 1,5 года нам выделят место. Но мы так рано в садик не собираемся. Так что еще один путь - родить третьего :) Со старшими шла путем "благотворительности": за дочь покупали садику стиральный порошок, а за сына - ремонтировали мед.кабинет. И ни копейки в карман заведующей. Детсадам ведь тоже нужно выживать, финансирование маленькое. Должно быть, конечно же, бесплатно, но не на нашем веку. Систему так быстроне переделать к сожалению.

Аннетта комментирует...

Да, это всероссийская проблема! В 1 месяц поставили сына на очередь-были 620, через год стали 512, т.е. в лучшем случае мы дождемся своей очереди к школе))) Было бы смешно, если не было бы так грустно...

Polevshanka комментирует...

Мы на очереди 542. Есть шанс этой весной попасть в садик, чего очень хочется. Будем надеяться! А если не попадем, то буду какое-то время водить в частный, он у нас через дорогу, не могу уже дома сидеть...

moykid комментирует...

Светлана, ну а как воспитателей выбирать, чтобы уж точно в точку попасть? Отзывы в инете и родителей, а вдруг этому воспитателю тот или иной ребенок не понравится (хоть и это не педагогично).... И все же я с вами согласна, что от воспитателей, учителей зависит все, зависит будет любить ребенок это заведение или предмет или нет.

Я не спорю, что есть такие добросовестные садики, но есть и обратное...и это противно!

Да уж, если бы не так грусно...

И я дома сидеть не могу, уже хочется живого общества, очень. Вот только сложность в том, что я в тихий час всегда сплю и мне скорее всего сложно будет перестроиться...

Футажи для монтажа комментирует...

Евгения, конечно же воспитателя выбрать сложно.

Проведите эксперимент. Поспрашивайте у знакомых - пусть порекомендуют вам садик. А потом слушайте, что они будут говорить в первую очередь.

Одни будут первым характеризовать ремонт и питание. У других на первом месте развитие и отношение, и т.д.

Конечно же, многие аспекты важны. Если детей мало водят на прогулку, то никакие супер методики не важны.

Прислушайтесь к себе, что в приоритете для вас. Воспитатель - этот тот человек, который будет проводить с вашим ребенком очень много времени.

Выбрать его сложно: поспрашивайте отзывы, сходите в садик и прислушайтесь к своему внутреннему голосу.

Эти рекомендации действенны только тогда, когда у вас есть возможность выбирать:). А если мест нет, то даже и не знаю.

Когда у меня стоит трудный выбор в жизни я повторяю аффирмацию "пусть эта ситуация разрешится наилучшим для нас образом" - ведь я же не знаю как лучше. (Кстати, так я выбирала школу)

Повторяю ее часто. Иногда для разрешения вопроса уходит пару дней, иногда неделя.

Когда повторяешь аффирмацию, начинаешь вдруг встречать людей, от которых узнаешь полезную информацию. Подсказку можно получить в случайном разговоре, мысли, книге - которые начинают "случайно" попадаться.

Анонимный комментирует...

Евгения, как у вас с переводом дела? Мы сегодня этим занимались, из ВИ в Октябрьский вставали. Номер электронной очереди не дали, сказали звонить на след недели, сейчас у них типа другие дела. рррр

moykid комментирует...

Я написала пост о завершении нашего перевода, можно прочитать тут http://www.moykid.com/2011/03/blog-post_30.html

Анонимный комментирует...

здравствуйте, Евгения...У нас вообще такая ситуация : наш ребенок родился 11 сентября 2009 года, а встали на очередь в октябрьском р-не в октябре месяце,были 5717 (по извещению), потом посмотрели электронную очередь, там мы уже были 68. А сестра родила дочь 7 октября 2009 года, они встали на очередь в ноябре-так у них по электронной очереди - 46 !!!! Я вот этого не понимаю, родился ребенок позже , а в очереди ближе к заветному желанию...

moykid комментирует...

Вот и я не понимаю, что за система такая. Одним словом - бардак!

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...