14.10.2010

Детские игры из пластилина

Знакомство с пластилином у нас произошло еще до года. Однажды я купила журнал Лиза, там был пробник детского пластилина. Моя дочка сразу решила его опробовать на вкус, но этот пластилин сделан специально для малышей, он безвреден и на вкус солено-горький. И действительно, дочка больше его в рот не брала, до настоящего момента (но об этом позднее).

В начале лета я купила набор пластилина, и мы стали вечера проводить за лепкой. Старалась играть-лепить с ней не часто, что бы интерес не пропал. Пластилин классный, он яркий, не липнет к рукам, легко отделяется друг от друга, только нужно крепко упаковывать, чтобы не застыл, а при желании увековечить поделку, нужно ее просто оставить и через сутки она будет твердой.
Недавним осенним вечером я решила подготовиться вместе с дочкой к очередному месячному фестивалю на коллективном блоге «Друзья БабочкиЯночки». Фестиваль тематический, морской, называется «В поисках Немо».

В пластилиновом наборе есть несколько разных формочек: бабочка, птичка, человечек, цветочек, осьминог, рыбка (последнее как раз подходит для конкурса).

И вот, что у нас получилось. Морская картина, в которой есть и рыбки и осьминоги и морские звездочки, даже бабочка летает, солнце припекает, береза растет и цветы. И за всем этим пейзажем наблюдает человечек. Эту работу мы выставили в конкурсе, и еще я сочинила сказку «Сказка о дружной компании рыбок».


Как мы делали картину.

Вначале я подготовила основу – нарисовала картину (берег, дерево, море, волны, солнце). Далее я рассказала дочери про рисунок и что мы будем делать. Чтобы наша пластилиновая игра не затянулась, и не пропал интерес у доченьки, я подготовила кусочки пластилина на все элементы картины.

В самом начале Аня сама потянулась к синему цвету, и мы стали катать колбаску, и далее ее приклеивать к рисунку – получилась волна. Конечно, самостоятельно она еще пока не может делать, и мы делаем все вместе, я увлеченно начинаю, и она продолжает (под моим руководством, что бы у нее получалось как у мамы).


Далее мы продолжили лепку в создании солнышка. Малышка скрутила шарик и придавила его ладошкой – получился солнечный блин, который мы вместе приклеили к основанию солнца и принялись делать колбаски для лучиков. Колбаски делать она не захотела, так как отвлеклась на пластиковый ножик. Тут я ей показала, как можно делить колбаски на несколько частей, она с интересом принялась их разрезать. Далее мы приклеивали лучики. Кстати, даже здорово, что она переключилась на ножик, новое и интересное действие – резать. И она, показывая на лезвие, говорила «Айка», значит, понимает, что любой ножик может сделать больно.




Все элементы с участием колбасок были сделаны и мы принялись делать формы. Начали с бабочки, так как она любитель, а вернее «бабочница». Раскатали шарик, ладошкой сделали лепешку и положили трафарет бабочки. Осталось за малым – прижать, с чем мы успешно справились. Я убрала остатки пластилина, достала бабочку, и Аня сама ее приклеила к солнышку. И так далее, со всеми формами.


Ну, вот, почти картина готова. Осталось дополнить самодельным креативом. Я сказала Ане «Малыш, а сделай сама полностью рыбок, вот тебе для первой рыбки несколько шариков пластилина». Я подготовила пластилин для ее самостоятельной работы. Она сама делала лепешки, сама приклеивала плавники, хвостик и глазки. Вот такие две рыбки у нее получились, правда, мило?!

Теперь картина готова, осталось на нее порадоваться.


Закончили мы во время, так как интерес к лепке ушел, и мы стали с удовольствием лизать пластилин. Самое интересное, что моей дочери понравился этот противный солоновато-горечный вкус. Она лизала кусок пластилина и, улыбаясь, говорила «Ням-ням». «В таком случае – игра закончена», - сказала я и убрала пластилин.

Помните, что просто посадить малыша и дать ему пластилин, чтобы он сам занимался – это не интересно. Ведь сам смак в пластилиновой (да в любой) игре, что она будет проводиться вместе с мамой! А если мама увлеченно лепит, то и интерес у ребенка повышается.

3 комментария:

Просто Мама комментирует...

Работа отличная. Мне еще нравится восковый пластилин, он кстати не такой ароматный :), поэтому деткам нет соблазна взять его в рот. Такой пластилин, о которым вы с Анюткой лепили моя дочурка тоже норовит съесть, и вкус ей тоже по душе.

Yukkie Jenny комментирует...

А мне больше нравится пластилин плей-до.
Его можно с большей успешностью размочить и повторно использовать, он пластичнее, и нету такого одуряющего ванильного запаха.

Мой ребенок, кстати, категорически не любит вот так вот заниматься. Я ему просто показываю, что можно в принципе делать. А дальше он сам, от помощи и подсказок бесится.

moykid комментирует...

Ирина, понимаю, я постоянно слежу, чтобы Аня не затащила в рот пласитилин.
Евгения, что за такой пластилин? А на счет самостоятельности, так это здорово!

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...