12.10.2010

Шоколад, кофе, какао во время грудного вскармливания

Во время грудного вскармливания (и во время беременности) я не раз задавала себе вопрос – «А можно ли пить кофе или какао или есть шоколад?». Еще до беременности я была гурманом и часто пила кофе, еще чаще какао, а уж шоколад для меня всегда был и есть и останется одним из самых любимых лакомств.

Не скрою, что раз в неделю пила кофе с молоком, ела немного горького шоколада. Я, конечно же, знала, что эти «продукты» не полезные для малыша, что все передается через грудное молоко, но и отказаться вовсе не могла. У меня было одно правило – употреблять только раз в неделю, до обеда и сразу после кормления. Естественно, вначале я попробовала немного и несколько дней наблюдала за ребенком, как на него действует кофе, какао и шоколад. Дело в том, что у малыша может повыситься агрессивность, может появится диатез. Все было хорошо, мой ребенок спокойно реагировал на «продукты».

Но, самое главное я считаю не то, что эти «продукты» вредны для грудного ребенка, а то как настроена сама мама. Вообще настрой мамы во многом зависит. Будет ли молоко, когда молоко появится. Я, кстати, написала гостевой пост на блоге «Йогамама» и тема поста была «Как отлучить ребенка от груди – личный опыт мамы». Там рассказываю о грудном вскармливании. О том как настроиться на начало ГВ и о том как его закончить. Делюсь своим бесценным опытом.

Я считаю, если мама мучается, себя терзает тем, что это вредно для малышки, что ни в коем случает это пить и есть нельзя, а очень-очень хочется. Связь между ребенком и мамой настолько тонка, что ребенку будет намного хуже от раздраженной мамы, а не от пару капелек этих «продуктов».

Пролистав многие форумы, прочитав, что пишут мамы, я пришла к выводу, что большинство употребляют кофе (кто чистый, кто с молоком), что с удовольствием пьют какао и кушают шоколад во время грудного вскармливания. Все же зависит от качества продукта! Если пить кофе, то только натуральный. Есть шоколад, то лучше чистый и горький. Каждая мама сама устанавливает нормы и знает, как ее ребенок реагирует на употребление этих «продуктов».
Что же пишут врачи?

Есть данные Американской академии педиатрии (American Academy of Pediatrics). При грудном вскармливании потребление кофеина кормящей мамой безопасно для здоровья ребенка. В молоко попадает небольшое количество кофеина, что может малыша сделать более агрессивным, может вызвать бессонницу. И, тем не менее, маме следует проявлять осторожность и умеренно употреблять эти «продукты», наблюдать за своим состоянием и за состоянием младенца.

Будьте здоровы!

16 комментариев:

Наталья Ужакина комментирует...

Я обожаю кофе и шоколад :)
Ярослава пока не жаловалась ;) И даже пару раз стащила у меня дольку горького шоколада - вкус ей не понравился :)

moykid комментирует...

У меня дочка на днях утащила шоколадную конфету, я просмотрела. Так на лице у нее было удивление и радость. В общем, она поняла, это очень-очень вкусно. Теперь пытается забраться на кухонный гарнитур и найти крнфеты.

Liza Arie комментирует...

Ууу Женечка, шоколадные конфеты!!! Я тоже перед ними не могу устоять! Он у меня очень даже хорошо на них реагирует, так же как и я!!!

Мария комментирует...

Шоколад и кофе...Мне пришлось отказаться от любых сладостей из-за аллергии у дочки. Но когда я бросила кормить, я съела столько шоколада и тортов, что и представить сложно ;)
Понедельник – день веселый на Блоги Мам!

Anna Loit комментирует...

А у моей дочки после того, как я съем даже немного шоколада щёчки становятся красными. По крайней мере мне кажется, что это реакция именно на шоколад. Обидно! А кофе я дома не пью - только в кофейнях, поэтому часто само по себе не получается ;)

Татьяна комментирует...

Я считаю, что маме себя нужно строго ограничивать в случае, если ребенок-аллергик или с какими-то серьезными патологиями. Если мама будет себя постоянно"обижать", отказывая в редкой сладости, чашечке кофе и даже глотке такого желанного в какую-то минуту пива, то вряд ли эта мама будет кормить дитя дольше года...
Я пью кофе, ем конфеты и шоколад, могу выпить стаканчик пива...

Ольга комментирует...

Евгения, это наградка вам от меня http://maminydochki.blogspot.com/2011/02/blog-post.html. Спасибо огромное за статьи, животрепещущие темы и неординарный взгляд на вещи!

moykid комментирует...

Лизоньк, дада, шоколадные, именно они! Ух...страсть!!!

Машенька, а вот я до сих пор не могу насытиться. Знаю-знаю, много вредно, но эта шоколадо и тортомания с детства меня преследует!

Anabelle and Alis, если красные щечки, то естественно стоит потерпеть. Ну и осообо на кофеин не налягать. Всего по-немногу можно)

Танечка, я согласна. Главное знать меру. И не доводить себя от слова "нельзя" до депрессивного состояния, оно хуже для ребенка.

Оленька, спасибо за награду. Ой, как здорово получать презенты! Спасибо огромное!!!

Анонимный комментирует...

шоколад во время ГВ лучше не употреблять, он влияет на кол-во молока

Unknown комментирует...

Обратила внимание на последний комментарий. Неужели действительно влияет? Я иногда ем немного шоколада. Уменьшение молока не проследила.

moykid комментирует...

Я думаю, что все это индивидуально! Главное все делать обдуманно)

кофеед комментирует...

Не стоит рисковать и полагаться на советы интернета.

Роман комментирует...

Спасибо за советы. Согласен, что очень важна умеренность в употреблении таких продуктов. Проверено на личном опыте.

Анонимный комментирует...

Нам 10, начала есть шоколад где-то с 7-8 месяцев. Осторожничала, наблюдала, все в норме. А вот на кофе решиться не могу никак, хотя и думала, что не смогу без этого волшебного и пробуждающего напитка. Оказалось, что ребенок - лучший "пробудитель".
Евгения, извините, но глагол "кушать" в письменной речи очень режет глаз.

Unknown комментирует...

А у нас с кофе не сложилось. Попробовала чашечку заварного в 2 мес., так манюня потом 2 часа дрыгалась - её жутко колбасило от кофеина, хоть она и не плакала. А на молочный шоколад - реакции вообще никакой.

Юлия комментирует...

Обожаю шоколад! В первые две недели после рождения малышки вообще его не ела, и она засыпала каждый раз после того как покушала. Потом я решила поэкспериментировать... съела один киндер делис. Не знаю, от этого или нет, но доча проснулась на следующий день в 9 утра и только в 9 вечера уснула. Это, конечно, тяжело, но того не стоит)))) больше не экспериментирую пока, хотя, конечно, хочется :)

БУЛЛИНГ, ТРОЛЛИНГ...НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Не думала я, что столкнусь вот с такой темой - буллинг. С первого класса моя старшая дочка подвержена мелким издевательствам группы девоч...